Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»
Российские ученые создали математическую модель и вычислительную систему для создания малошумных турбореактивных двигателей самолетов. Об этом «Газете.Ru» рассказали в Министерстве науки и высшего образования РФ.
«Данный проект является одним из немногих примеров успешных отечественных разработок, направленных на математическое моделирование аэродинамики и акустики пассажирских самолетов. Этот успех достигнут благодаря огромному фундаментальному заделу, накопленному ведущими сотрудниками лаборатории, которые являются общепризнанными экспертами в области моделирования турбулентности и вычислительной аэроакустики», – пояснил заведующий лабораторией «Вычислительная гидроаэроакустика и турбулентность» НЦМУ «Передовые цифровые технологии» СПбПУ, профессор Михаил Стрелец.
Снижение шума авиационных двигателей, особенно во время взлета и посадки — одна из важнейших проблем современной гражданской авиации, над решением которой работают все ведущие авиа- и двигателестроительные компании. Созданная петербургскими исследователями расчетная методология позволит сократить время проектирования «тихих» двигателей нового поколения.
При создании методов расчета эффективности шумопоглощающих покрытий ученые использовали подходы, которые обеспечивают высокую точность расчета турбулентных течений без больших вычислительных затрат.
В результате погрешность предсказания уровней шума при использовании модели составила не более 3-5 дБ, то есть близка к погрешностям измерений. Это подтверждается сравнением результатов расчетов с экспериментальными данными NASA и значительно превосходит точность ранее известных методов.
Источник: gazeta.ru