Астрономы обнаружили 1824 новых кандидата в сверхновые

Изображения сверхновых: до того, как они взорвались (слева), после того, как они взорвалась (в центре), и сами сверхновые звёзды. Авторы и права: Yasuda et al., Doi: 10.1093 / pasj / psz050.Изображения сверхновых: до того, как они взорвались (слева), после того, как они взорвалась (в центре), и сами сверхновые звёзды. Авторы и права: Yasuda et al., Doi: 10.1093 / pasj / psz050.

Астрономы, использующие 8-метровый телескоп Subaru, обнаружили 1824 новых кандидата на звание сверхновых звёзд, в том числе 58 сверхновых типа Ia на расстоянии более 8 миллиардов световых лет.

“870-мегапиксельная камера Hyper-Suprime Cam на телескопе Subaru – единственный инструмент, установленный на этом большом телескопе с зеркалом диаметром 8-10 метров”, – сказал профессор Наоки Ясуда (Naoki Yasuda) из физико-математического института имени Кавли, Токийского университета.

Астрономы использовали Subaru Hyper-Suprime Cam для охоты за отдалёнными звёздными взрывами. Сверхновые – это довольно редкие события, и в мире существует всего несколько телескопов, способных запечатлеть чёткие изображения этих далёких объектов.

Делая повторные снимки одной и той же области ночного неба в течение шестимесячного периода, астрономы могли идентифицировать новые сверхновые звёзды, ища звёзды, которые внезапно увеличивали свою яркость, а затем постепенно затухали.

В результате профессор Ясуда и соавторы выявили 1824 кандидата на звание сверхновых. Из них пять кандидатов были классифицированы как сверхяркие сверхновые, а 433 – как сверхновые типа Ia.

В частности, 58 сверхновых типа Ia расположены на расстоянии более 8 миллиардов световых лет от Земли.

“Телескоп Subaru и его Hyper Suprime-Cam уже помогли исследователям создать трёхмерную карту тёмной материи и провести наблюдения за первичными чёрными дырами. Теперь же мы видим, что этот инструмент прекрасно подходит для обнаружения сверхновых, находящихся очень далеко от Земли”, – сказал профессор Ясуда.

В будущем исследователи планируют использовать полученные данные для расчёта более точного значения скорости расширения Вселенной и изучения того, как тёмная энергия менялась с течением времени.

Результаты исследования будут опубликованы в журнале Publications of the Astronomical Society of Japan.