Астрономы открыли 139 новых транснептуновых объекта

Транснептуновый объект, находящийся на дальней границе Солнечной системы. Авторы и права: NASA / ESA / G. Bacon, STScI.

Астрономы выпустили каталог, включающий 316 транснептуновых объектов (ТНО) – малых тел, расположенных на дальних границах Солнечной системы. Объекты были обнаружены в первые четыре года работы программы DES. Новый каталог включает 245 открытий сделанных с помощью DES и 139 ранее не опубликованных.

Цель DES, которая завершила шесть лет сбора данных в январе 2020 года, состоит в том, чтобы понять природу тёмной энергии путём сбора высокоточных изображений южного неба.

Хотя обзор не был специально разработан для поиска ТНО, его широта и глубина охвата сделали его хорошим инструментом для поиска новых объектов за пределами Нептуна.

“Количество ТНО, которое вы можете найти, зависит от того, в какую часть неба вы смотрите и насколько слабый объект вы можете увидеть”, – сказал профессор Университета Пенсильвании Гари Бернштейн.

Поскольку DES был спроектирован для изучения галактик и сверхновых, астрономам пришлось разработать новый способ отслеживания движения мелких объектов в нашей Солнечной системе.

Команда проанализировала данные за первые четыре года работы DES и обнаружила 316 ТНО, включая 245 открытий, сделанных в ходе исследования, и 139 новых объектов, которые ранее не публиковались.

В настоящее время известно всего 3000 объектов такого рода. Таким образом, новый каталог описывает более 10% из всех известных ТНО.

Астрономы открыли 139 новых транснептуновых объекта

Гипотетическая “Планета Девять” в представлении художника. Авторы и права: Tom Ruen / ESO.

Плутон, самый известный ТНО, находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля, и ТНО, найденные с использованием данных DES, находятся в диапазоне от 30 до 90 а.е.

Некоторые из этих объектов находятся на чрезвычайно далёких орбитах, которые уносят их далеко за пределы Плутона. Новый каталог станет полезным научным инструментом для исследования Солнечной системы.

Поскольку DES собирает широкий спектр данных по каждому обнаруженному объекту, астрономы могут попытаться выяснить, откуда возникли ТНО. Изучая орбиты этих объектов, исследователи станут на один шаг ближе к обнаружению Планеты Девять, гипотетической планеты размером с Нептун, которая, как считается, находится за пределами Плутона.

Результаты исследования были опубликованы в Astrophysical Journal.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/