“Хаббл” показал спиральную галактику NGC 6946

На этом снимке телескопа “Хаббл” показаны спиральные рукава и различные звёздные области NGC 6946. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / A. Leroy / KS Long.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получили новую удивительную фотографию небольшой спиральной галактики NGC 6946, обращённой к нам лицом.

NGC 6946 находится примерно в 18 миллионах световых лет от нас, на границе северных созвездий Цефея и Лебедя.

Галактика, также известная как LEDA 65001, UGC 11597 и APG 29, имеет диаметр около 70 000 световых лет, а следовательно она почти в два раза меньше Млечного Пути.

NGC 6946 была открыта 9 сентября 1798 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Она входит в группу NGC 6946, в которую также входят несколько других спиральных и карликовых неправильных галактик.

“Мы можем восхищаться NGC 6946, поскольку эта галактика, обращена к нам лицом, а это означает, что мы можем достаточно подробно рассмотреть всю её структуру”, – сказали астрономы.

Эта галактика одновременно классифицируется и как промежуточная спиральная галактика и как галактика со вспышкой звездообразования.

Первое означает, что структура NGC 6946 находится между полной спиральной галактикой и спиральной галактикой с перемычкой, только в данном случае с небольшой перемычкой в ​​центре, а второе означает, что у неё исключительно высокая скорость звездообразования.

“Только за последнее столетие в NGC 6946 было обнаружено 10 сверхновых, поэтому она получила прозвище Галактика Фейерверк”, – добавили они.

Для сравнения, наш Млечный Путь создаёт в среднем всего 1-2 сверхновых за столетие.

Цветное изображение, представленное выше, было получено в результате совмещения отдельных экспозиций, сделанных в инфракрасной области спектра с помощью широкоугольной камеры “Хаббла” (WFC3). Для выборки различных длин волн использовались три фильтра.