Испанский астроном обнаружил новую двойную звезду

Фазовый график, основанный на данных ASAS-SN. Авторы и права: Barquin et al., 2018.

Испанский астроном Сальвадор Баркин (Salvador Barquin) обнаружил новую двойную звёздную систему в созвездии Дракона. Недавно найденная система, зарегистрированная первооткрывателем в Международном индексе переменных (VSX), представляет собой затменно-двойную типа EW. Об этом сообщается в документе, опубликованном 16 мая на сайте arXivOrg.

Затменно-двойные EW-типа представляют собой переменные звёзды с периодами, короче одного дня. Обычно они состоят из двух карликов спектральных типов F, G или K, которые находятся в контакте друг с другом и имеют общую конвективную оболочку, лежащую между внутренней и внешней критической поверхностью Роше.

Хотя на сегодняшний день обнаружено уже более 40 000 EW, астрономы заинтересованы в поиске новых, поскольку происхождение и эволюция таких объектов до сих пор не полностью поняты. Например, неизвестно, как формируются эти бинарные звёзды. Некоторые исследования предполагают, что третьи тела могут играть важную роль при образовании такого типа двойных звёзд.

Недавно Баркин провёл поиск бинарных звёздных систем, в области около звезды в созвездии Дракона, известной как TYC 3905—2030-1. Проанализировав имеющиеся данные по этому региону он обнаружил новую двойную типа EW.

Астроном обнаружил, что звезда, обозначенная как UCAC4 716-059522 (также известная как GSC 03905-01870 и USNO-B1.0 1431- 0327922), является переменной и не значится в базе данных VSX. Согласно статье, объект имеет период 0,43 дня и амплитуду 0,34.

Кроме того, автор статьи оценил величины максимума, первичного и вторичного минимумов UCAC4 716-059522. Эти значения равны 14,43, 14,77 и 14,72 соответственно.

Больше информации: https://arxiv.org/