Невероятное фото Европы

Спутник Юпитера Европа. Авторы и права: NASA.

Обработанный специалистами снимок спутника Юпитера – Европы, открывает перед нами удивительную внешность этого загадочного, естественного спутника газового гиганта.

Оригинальные фотографии Европы были получены при помощи космического аппарата “Галилео”, миссия которого стартовала в далёком 1990 году, и предназначалась для исследования Юпитера и его спутников. Специалисты НАСА обработали данные, принятые с зонда “Галилео” с использованием современных методик визуализации, которые немного повысили контрастность и улучшили цветовую гамму снимка Европы, полученного агентством с орбитального зонда в 2001 году. На представленной фотографии запечатлена большая часть поверхности Европы. К тому же фотография имеет наибольшее разрешение из когда-либо полученных, заявляют сотрудники НАСА.

Агентство опубликовало снимок, в поддержку своих будущих планов по изучению естественного спутника Юпитера, целью которых является подтверждение существования жидкой воды под твёрдой оболочкой Европы. При определенных условиях в этих подлёдных океанах может существовать жизнь, заявляют ученые.

Европа, весьма интересна для исследователей, потому что основным источником энергии на ней является не Солнце, а Юпитер. В то время, когда спутник вращается вокруг массивного газового гиганта, его огромная гравитация вызывает деформации поверхности Европы.

“Жизнь на Земле, вероятнее всего, зародилась в древних океанах, и естественно предполагать, что там, где мы обнаруживаем океаны с жидкой водой вполне возможно обнаружить и жизнь”, – говорит астробиолог Кевин Ханд (Kevin Hand).

Гравитационное взаимодействие такого рода между планетой и её спутником поддерживает существование жидкой воды на поверхности последнего, даже если объекты располагаются на огромном расстоянии от звезды.

Кроме того, эти гравитационные деформации не только создают энергию необходимую для существования воды в жидкой форме на спутнике, но и для перемещения её между породами Европы. К тому же, теоретически эти взаимодействия создают достаточно энергии необходимой для существования там жизни, при условии, что там имеются необходимые для этого строительные блоки такие как аминокислоты, говорят исследователи.

“Океаны скрытые под ледяной поверхностью Европы являются, пожалуй, наиболее перспективным местом в нашей Солнечной системе за исключением Земли, для обнаружения жизни”, – говорят сотрудники НАСА в своем заявлении.

Для подтверждения своих теорий NASA планирует, к 2025 году, запустить миссию “Клиппер” стоимостью примерно два миллиарда долларов. Её целью станет получение более подробных данных об океанах Европы.