Обнаружены две землеподобные экзопланеты

Две экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды Тигардена. Авторы и права: Institute for Astrophysics, University of Göttingen.

Астрономы, использующие инструмент CARMENES в обсерватории Калар Альто, нашли явное свидетельство существования двух потенциально обитаемых экзопланет, вращающихся вокруг звезды Тегардена, самой яркой и одной из ближайших к нам ультрахолодной карликовой звезды.

Звезда Тигардена находится в направлении созвездия Овна, на расстоянии около 12,5 световых лет, что делает её 24-й ближайшей к Солнцу звездой.

Эта звезда, также известная как GAT 1370 и SO 025300.5 + 165258, была открыта в 2003 году астрономом НАСА Боннаром Тигарденом и его коллегами.

Она имеет массу около 8% массы Солнца, радиус – 10% солнечного и температуру около 2630 градусов по Цельсию (4800 градусов по Фаренгейту). Для её спектрального типа M7 V она показывает относительно небольшую активность.

“Мы наблюдали звезду Тигардена в течение трёх лет в поисках периодических изменений её скорости”, – говорит астроном Геттингенского университета Матиас Цехмайстер.

Полученные данные ясно указывают на существование двух планет. Они напоминают внутренние планеты нашей Солнечной системы, лишь немного тяжелее Земли и находятся в так называемой обитаемой зоне.

Экзопланеты имеют минимальные массы 1,05 и 1,1 массы Земли и входят в число планет с наименьшей массой из обнаруженных до сих пор.

Обе планеты вращаются внутри обитаемой зоны их звезды, где на их поверхности может существовать вода в жидком виде. Орбитальные периоды планет составляют 4,9 и 11,4 дня.

По оценкам, возраст системы составляет около 8 миллиардов лет, почти вдвое больше, чем возраст нашей собственной планеты.

Результаты исследования были представлены в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.