Спиральная галактика Мессье 91

Спиральная галактика с перемычкой Мессье 91. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / J. Lee / PHANGS-HST Team.

НАСА опубликовало потрясающий снимок спиральной галактики с перемычкой Мессье 91, сделанный космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА).

Мессье 91 находится примерно в 56 миллионах световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники.

Эта галактика была открыта в 1781 году французским астрономом Шарлем Мессье, который описал её как туманность без звёзд, слабее Мессье 90.

Мессье 91 находится в Местном сверхскоплении и является частью скопления галактик в Деве.

Также известная как M91, NGC 4548, IRAS 12328+1446 и LEDA 41934, она классифицируется как спиральная галактика с перемычкой.

“Хотя выдающаяся центральная полоса Мессье 91 создаёт впечатляющий галактический портрет, она также скрывает астрономическое чудовище”, – сказали астрономы.

Как и наша собственная галактика, Мессье 91 содержит сверхмассивную чёрную дыру в своём центре.

Исследование 2009 года с использованием архивных данных “Хаббла” показало, что эта центральная чёрная дыра имеет массу от 9,6 до 38 миллионов масс Солнца.

Новое изображение Мессье 91 составлено из наблюдений с широкоугольной камеры “Хаббла” (WFC3) в ультрафиолетовой, ближней инфракрасной и оптической частях спектра.

Пять фильтров использовались для выборки различных длин волн. Цвет получается в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.