Вглядываясь в строительные блоки галактик

Звёздное скопление NGC 299. Авторы и права: Hubble.

Звёздные скопления рождаются, когда в гигантском облаке молекулярного газа начинает свою работу процесс конденсации. Это может показаться простым явлением, однако формирование звёздных скоплений на самом деле очень сложный и ещё не полностью изученный исследователями процесс. Более детальное изучение этого процесса позволит исследователям получить ценную информацию об эволюции галактик, а также улучшить свои знания о крупных космических структурах во Вселенной.

“Звёздные скопления часто рассматриваются как строительные блоки галактик. Понимание того, как эти объекты образуются и развиваются жизненно важно для нашего понимания структуры, формирования и эволюции галактик”, – сказал Денильсо Камарго из Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул, Бразилия.

Камарго и его коллеги Эдуардо Бика и Чарльз Бонатто, также из Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул, недавно обнаружили множество звёздных скоплений, используя инфракрасный телескоп WISE. В статье, опубликованной в на сайте ArXivOrg, они объявили об обнаружении 652 звёздных скоплений, некоторые из которых находятся в нашей в галактике.

Исследователи задали координаты 862 объектов для дальнейшего их изучения при помощи WISE. Они выделили две основные группы звёздных скоплений: рассеянные скопления (открытые) и шаровые скопления.

Рассеянные скопления (РС) – это как правило, молодые объекты, возраст которых составляет всего несколько десятков миллионов лет. В отличие от РС, шаровые скопления состоят из очень старых звёзд. Эти скопления находятся в галактическом гало и имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты вокруг галактического центра, в то время как РС, как правило, находятся в галактической плоскости – почти всегда в спиральных рукавах.

Вглядываясь в строительные блоки галактик

Звёздное скопление NGC 3532. Фото: La silla / ESO.

Для учёных эти объекты являются основными лабораториями для изучения формирования и первоначальной эволюции звёзд.

“Обнаруженные системы кластеров были использованы для анализа структуры, динамики, состава и эволюции диска Млечного Пути. Старые скопления рассказали нам о формировании и ранней эволюции галактического диска. Молодые скопления были использованы для изучения спиральной структуры Млечного Пути”, – сказал Камарго.

Изучение звёздных скоплений является основной задачей для исследователей, когда речь заходит об объяснении процесса звездообразования, так как большинство звёзд, если не все, сформировались именно в звёздных скоплениях. Кроме того, химическая эволюция Вселенной напрямую связана со звёздной эволюцией в том смысле, что все существующие на данный момент элементы были синтезированы в звёздах.

Исследовательская группа во главе с Камарго поставила своеобразный рекорд открыв на сегодняшний день 1098 звёздных скоплений.