VLT наблюдает за грандиозной спиральной галактикой Мессье 99

Спиральная галактика Мессье 99. Авторы и права: ESO.

ESO опубликовала красивую фотографию спиральной галактики Мессье 99, полученную с помощью инструментов FOcal Reducer и спектрографа FORS2, установленных на Очень большом телескопе.

Мессье 99 находится на расстоянии около 42 миллионов световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники.

Эта галактика была открыта вместе с соседними Мессье 98 и Мессье 100 французским астрономом Пьером Мешеном 15 марта 1781 года.

Шарль Мессье наблюдал Мессье 99 месяц спустя и увидел “туманность без звезды, очень редкого цвета, но немного более ясную, чем предыдущая. Туманность находится между двумя звёздами 7-й и 8-й величины”.

Также известная как M99, NGC 4254, IRAS 12162 + 1441 и LEDA 39578, она имеет диаметр около 80 000 световых лет.

Масса галактики достигает 100 миллиардов солнечных масс, что меньше, чем наша галактика Млечный Путь – и принадлежит скоплению Девы.

Она имеет необычную, асимметричную форму со смещённым ядром и неравными спиральными рукавами. Это редкий пример галактики с одним доминирующим спиральным рукавом.

“Мессье 99 является особенной из-за того, что она имеет необычную структуру: своего рода галактическая архитектура с мощными, выступающими, чётко очерченными рукавами, которые огибают центр галактики”, – заявили астрономы ESO.

Изображение представленное выше основано на данных, полученных с помощью четырёх фильтров. Цвет получается в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.