Ультраяркие галактики могут быть менее распространены, чем мы думаем

Композитное изображение в ближнем инфракрасном диапазоне (слева) показывает местоположение двух галактик, которые предположительно находятся на расстоянии более 13,2 миллиардов световых лет от Земли. Изображения крупным планом (справа) получено космическим телескопом “Хаббл”. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble Space Telescope.

Ультраяркие галактики в ранней Вселенной могут быть менее распространёнными, чем предполагалось первоначально, говорится в новом исследовании, проведённом с использованием космического телескопа “Хаббл”.

Исследователи во главе с командой из Университета Мельбурна в 3 наблюдениях использовали “Хаббл” для наблюдения двух галактик, которые считались настолько далекими, что мы видим их такими, какими они были более 13 миллиардов лет назад.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, команда астрономов обнаружила, что одна из пары наблюдаемых ранее галактик является ярким источником, который находится примерно в 13 миллиардах световых лет, а другая оказалась “самозванцем” – относительно близкой галактикой, ошибочно принятой за отдалённый объект.

Эффект, известный как красное смещение, позволяет астрономам определить насколько далеко находится галактика.

Исследователи отметили, что самый яркий известный кандидат на галактику из ранней Вселенной по существу не является таковым, что имеет глубокие последствия для моделей формирования галактик, когда Вселенная находилась в зачаточном состоянии.

Две галактики, рассматриваемые в этом исследовании, впервые были замечены в программе BoRG в 2016 году.

В последнем исследовании “Хаббл” снова был направлен на эти источники, чтобы уточнить параметры красного смещения и уточнить расстояния. Оказалось, что одна из галактик находится в 13 миллиардах световых лет.

Вторая галактика считалась самой яркой галактикой, обнаруженной в первые 650 миллионов лет после Большого взрыва, но новое исследование показало, что она находится намного ближе.

Эти галактики должны были стать мишенью для преемника “Хаббла” – космического телескопа Джеймса Уэбба. Новый телескоп предназначен для поиска и определения физических свойств очень ранних галактик, и команда надеется использовать его для дальнейших наблюдений.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/