Звездная система HD95086 похожа на молодую Солнечную систему

Звездная система HD95086, имеющая два пылевых пояса. Авторы и права: NASA.

Астрофизики с особой тщательностью изучают молодую звёздную систему под названием HD 95086, чтобы пролить свет на то, как из пылевых космических облаков зарождаются и формируются новые планеты.

Эта система выглядит так, как выглядела наша собственная Солнечная система много миллионов лет назад. Изучение системы HD 95086 позволит учёным сделать важные выводы о процессах, происходящих при формировании планет в молодых звёздных системах.

“Изучая звездные системы, такие как HD 95086 мы можем дополнить все уже имеющиеся знания о формировании нашей собственной системы”, – заявила ведущий автор исследования Кэйт Су (Kate Su), сотрудник Университета Аризоны (Тусон).

Система находится в созвездии Киля (Carina) на расстоянии около трёхсот световых лет и, как считают астрофизики, имеет два пылевых пояса, один из них довольно холодный чем-то похож на наш пояс Койпера, в нём в основном находятся ледяные объекты, а второй более тёплый напоминает наш пояс астероидов.

В этой системе согласно исследованиям, находится как минимум одна планета получившая имя HD 95086b. Обнаружить эту планету удалось благодаря использованию телескопа “Спитцер”. Масса этой планеты почти в шесть раз больше массы Юпитера, а располагается она между пылевыми поясами.

“Зная расположение поясов, а также их взаимодействие с обнаруженной планетой, мы можем рассчитать количество и положение других планет в этой системе”, – заявила Сара Моррисон (Sarah Morrison), соавтор исследования. “Вероятность существования там не одной, а нескольких планет довольно высока”, – добавила она.

Сравнивая недавно открытую систему с системой, именуемой HR 8799, которая также имеет два пылевых пояса, и по крайней мере четыре планеты между ними, астрофизики не исключают возможности существования других планет в системе HD 95086.