Bedin 1 – карликовая сфероидальная галактика

На этом снимке, полученном с помощью усовершенствованной камеры “Хаббла”, показана часть шарового скопления NGC 6752. За яркими звёздами скопления видна более плотная коллекция слабых звёзд – ранее неизвестная карликовая сфероидальная галактика Bedin 1. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Bedin et al.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), обнаружили новую карликовую галактику в наших космических окрестностях.

Названная Bedin 1, галактика находится на расстоянии около 30 миллионов световых лет от Земли. Объект классифицируется как карликовая сфероидальная галактика. Её диаметр составляет около 3000 световых лет, и она примерно в тысячу раз тусклее, чем наша собственная галактика Млечный Путь.

Карликовые сфероидальные галактики характеризуются их небольшими размерами, низкой светимостью, отсутствием пыли и старыми звёздными популяциями.

Тридцать шесть галактик такого типа уже были обнаружены в Местной группе. 22 из них являются спутниковыми галактиками Млечного Пути.

“Мы использовали телескоп “Хаббл” для изучения белых карликовых звёзд внутри шарового скопления NGC 6752”, – пояснил доктор Луиджи Бедин (Luigi Bedin). “Целью наших наблюдений было использование этих звёзд для измерения возраста шарового скопления, но в процессе работы мы совершили неожиданное открытие”.

На внешних окраинах области исследователями была обнаружена компактная коллекция звёзд. После тщательного анализа их яркости и температуры астрономы пришли к выводу, что эти звёзды не принадлежали к скоплению, которое является частью Млечного Пути, а скорее, находятся на несколько миллионов световых лет дальше.

В то время как карликовые сфероидальные галактики достаточно распространены, Bedin 1 имеет некоторые примечательные особенности.

Это не только одна из немногих карликовых сфероидальных галактик, для которой было определено расстояние с высокой точностью, но это и чрезвычайно изолированный объект.

Галактика находится на расстоянии около 30 миллионов световых лет от Млечного Пути и в 2 миллионах световых лет от ближайшего крупного галактического скопления NGC 6744. Это делает Bedin 1, возможно, самой изолированной карликовой галактикой, обнаруженной на сегодняшний день.

Изучив свойства звёзд доктор Бедин и соавторы, смогли сделать вывод о том, что галактике около 13 миллиардов лет – почти столько же, сколько и самой Вселенной.

Об открытии сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Больше информации: https://academic.oup.com/